Украинская армия за время контрнаступательной операции, которая началась в июне и уже официально закончилась провалом, понесла огромные потери. Их в ходе селекторного совещания с руководством Вооруженных сил РФ раскрыл министр обороны Сергей Шойгу.
По его словам, за эти полгода ВСУ потеряли свыше 125 тысяч человек и 16 тысяч единиц техники, что привело к значительному снижению боевых возможностей украинских войск, но не принесло Киеву стратегических успехов.
"Тотальная мобилизация на Украине, поставки западного вооружения и ввод в бой украинским командованием стратегических резервов не изменили ситуацию на поле боя", - заявил Шойгу.
Министр подчеркнул, что российские военные сейчас занимают более выгодные позиции и расширяют зоны контроля на всех направлениях. За прошедший месяц в ходе боевых действий особо отличились подразделения 810-й бригады морской пехоты, 150-й мотострелковой дивизии, 4-й, 15-й, 114-й и 123-й мотострелковых бригад.
"Продолжим вести активную оборону, наращивать боевой потенциал Вооруженных сил с учетом опыта специальной военной операции... В 2024 году основные усилия планируется сосредоточить на подготовке войск к решению задач спецоперации. В зоне специальной военной операции оборудуются семь современных полигонов, на двух из которых работы завершены в полном объеме", - добавил Шойгу.
Контрнаступление ВСУ, широко анонсированное в начале 2023 года и ожидавшееся весной, началось 4 июня. Целью Киева был прорыв российских позиций, выход к Азовскому морю и Крыму, перерезание сухопутного коридора между Ростовской областью и полуостровом. По итогам шести месяцев ожесточенных боев территориальные завоевания украинской армии исчисляются считанными десятками квадратных километров на юге с одновременной потерей территорий на северо-востоке. Причинами провала наступательной операции политики, эксперты и сами украинские военные называют грамотно подготовленную ВС РФ оборону, минные поля и авиацию.
Киев признал провал контрнаступления и заявил о переходе в оборону. Немецкий таблоид Bild отмечал, что солдаты ВСУ приняли с облегчением провал наступательной операции, поскольку их перестали бросать в самоубийственные "мясные" штурмы.