Из-за транспортных проблем Украина рискует остаться без поставок нефтепродуктов из Белоруссии, от которых она в значительной степени зависит. Это может произойти уже в ближайший месяц, пишет автор РИА "Новости" Валерий Михайлов.
Поставки из РБ покрывают 39% украинских потребностей в бензине, а также занимают долю в 36% и 43% соответственно на рынке дизельного топлива и битума. Их остановка стала вероятна далеко не из-за торговой войны и напряженных политических отношений — проблема в отсутствии железнодорожных цистерн и воровстве.
"По состоянию на 23 ноября на Украине находилось 2857 цистерн белорусской приписки, и их число стремительно растет: еще неделей ранее этот показатель не превышал 2500, а в обычных условиях он составляет около 1500. Соответственно, в Белоруссии образовался острый дефицит пустых вагонов", — объясняет обозреватель со слов генерального директора "БНК-Украина" Евгения Поспелова.
Украинцы ранее уже задержали российские локомотивы, въехавшие на их территорию, — чужую технику используют, чтобы покрыть дефицит собственного тягового состава. И похоже, что с белорусскими цистернами происходит нечто подобное. Михайлов полагает, что это связано в том числе и с воровством на УЖД, и приводит слова анонимного работника украинской таможни.
Недавно на Украину зашли восемь вагонов с грузом из Казахстана. Обратно шли пустыми через Белоруссию. С Украины вагоны вышли, а вот белорусы их тормознули, обнаружив, что на всех восьми отсутствуют тормозные блочки. Это значит, что вагоны аварийные. Блочки со всех них были сняты на Украине. Один стоит восемь тысяч гривен.
В результате, резюмирует автор, Украина становится страной, опасной для транзита и вообще любых грузоперевозок по железной дороге. Белоруссия с ее нефтепродуктами и другие страны могут задуматься, есть ли смысл вообще вести туда поставки, учитывая разворовывание и задержку вагонов.