У многих СМИ-иноагентов в России до сих пор отсутствует соответствующая маркировка, которая по закону должна быть. Об этом заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова в хоже дискуссии "Двухцветный мир: борьба за правду".
Представитель внешнеполитического ведомства также отметила важность разработки эффективной модели защиты информационных границ государства.
Говоря об отсутствующей у некоторых иностранных агентов маркировке, он подчеркнула, что есть площадки, публикующие на территории России материалы, не связанные с национальными интересами.
"Эта повестка формируется
извне и все текущие события освещаются
под определенным "удобным" для них
углом. Это не видение автора, а
альтернативный взгляд, ставящий под
сомнения все действия государства и
вводящий читателя в заблуждение, о чем
последнего призвана предупредить
маркировка. Необходимо добиться
соблюдение этого закона, особенно в
условиях того, что медиапространство
стало сегодня местом геополитического
противостояния. Манипулируя информационной
повесткой ИТ-гиганты удерживают свое
доминирующее положение. России необходимо
принять меры по защите своего
информационного пространства", - отметила дипломат.
Главный редактор МИА "Россия Сегодня" Маргарита Симоньян подчеркнула важность создания отечественных альтернатив крупным интернет-платформам.
"Невозможно сегодня представить представителя медиа без аккаунта в социальной сети. Эти платформы дают связь с аудиторией и возможность продвижения своего контента, но иностранные ИТ-гиганты больше не могут оставаться для журналистов площадкой для профессионального самовыражения. У нас есть мощные игроки рынка и я уверена они могут создать продукт в разы лучше YouTube" - сказала Симоньян.