Деньги

Падение рубля открыло для российских производителей новые экспортные рынки

Падение рубля открыло для российских производителей новые экспортные рынки

Благодаря падению курса рубля увеличился спрос на российские продукты в Китае, а международные компании задумались об экспорте российской продукции на другие рынки, пишут «Ведомости».

Россия предлагает Китаю расширить поставки свинины на российский рынок в обмен на допуск российских производителей зерна на китайский, рассказал изданию помощник руководителя Россельхознадзора Алексей Алексеенко. Стороны также обсуждают оплату по бартеру, ведь они заинтересованы в уходе от доллара в качестве валюты платежа во взаимных расчетах.

Поставки зерна станут первым шагом. Затем планируется массовый экспорт в Китай мясной продукции, сообщил 27 августа министр экономического развития Алексей Улюкаев.

«Китай - крупнейший в мире импортер свинины. Надо идти на этот рынок. Надо идти на корейский рынок, надо идти на вьетнамский рынок и т. д. Мы будем помогать им это делать. Почему мясо, а не зерно? Зерно тоже важно, но добавленная стоимость в производстве мяса больше, так как то фуражное зерно, которое мы вывезем, оно будет в той стране, куда мы его экспортировали, как раз использовано для производства мяса. А нам хотелось бы, чтобы эта добавленная стоимость оставалась у нас в стране», - объяснил министр.

К тому же, по данным Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы, экспорт молочной продукции, меда и яиц через его посты в январе - июне текущего года вырос в натуральном выражении в 14 раз до 3550 т, а шоколада - в 34 раза до 1048 т. Жители Юго-Восточной Азии также начали закупать русские вина, заверил издание представитель завода игристых вин «Абрау-Дюрсо».

Россия стала наиболее выгодной сборочной площадкой для производителей автомобилей, чем любая другая страна в Европе, включая Румынию и Турцию. Такое заявление сделал представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский. Затраты на оплату труда в пересчете на 1 автомобиль составляют в РФ 17 000 рублей (около €230). По данным аналитического агентства J. D. Power & Associates, аналогичный показатель на заводах в Румынии составляет около €400, в Турции - около €300.

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге уже начал выпуск автомобилей Hyundai Solaris для Египта и Ливана. Nissan рассматривает возможность начать поставки автомобилей из России в страны Восточной Европы и Скандинавии. Задумались о расширении экспорта из России и представители PSA Peugeot Citroen, но решений пока нет.

Выиграли от падения рубля производители косметики: в России стало выгоднее производить косметику для восточноевропейских рынков, чем, например, в Польше. Представители международных косметических компаний не раскрывают точных цифр, но признают, что стратегия их компаний предусматривает выпуск продукции в РФ для зарубежных рынков.

В частности, шведская Oriflame, которая открыла в феврале в Московской области производственно-логистический комплекс по производству косметики, сейчас экспортирует продукцию российского предприятия в десятки стран мира.

Ведущий экономист Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игорь Поляков признал, что перед российскими производителями потребительских товаров сейчас открываются новые экспортные возможности. Однако он предупредил, что экспортные возможности могут не компенсировать падение спроса на внутреннем рынке.