Вашингтон не способен эффективно проводить свою внешнюю политику, поскольку не может выбрать своего главного стратегического противника. Об этом пишет аналитический портал Tom Dispatch.
"Ведущие политики страны метались от одного кризиса к другому, импровизируя очередные стратегии, но они редко шли последовательным курсом. Кто-то обвиняет в этом нерешительность Белого дома, однако реальная причина лежит глубже. Она — в разногласиях внешнеполитических элит по поводу того, кто — Россия или Китай — является основным соперником Америки", - говорится в статье.
Американская стратегия, которая заключается в защите национальных интересов и противодействия основным противникам, пребывает в замешательстве, пишет автор материала.
В период Холодной войны врагом номер один, безусловно, был СССР и Вашингтон направлял все свои силы на подавление мощи Москвы. После того, как Советский Союз распался, в качестве противников были выбраны "государства-изгои". Теракты 11 сентября 2001 года стали началом глобальной кампании по борьбе с террором.
США могли спокойно действовать по принципу "кто не с нами, тот против нас" до тех пор, пока Китай не начал приобретать влияние за рубежом за счет своей экономической мощи, а Россия не начала "угрожать своим соседям".
Хаос в стратегическом мышлении администрации Обамы поражает, отмечает атвор статьи. В Белом доме есть общие установки, как, например: уничтоженить ИГИЛ*, не дать Ирану обладать ядерным оружием, и предоставить Израилю любые оружия. Однако у США нет понимания, как нужно распределять стратегические ресурсы, включая военные, даже в отношении тех же ИГИЛ и Ирана. И что более важно, у США нет ответа на вопрос - кто должен возглавить список главных врагов Вашингтона: Россия или Китай.
- * ИГИЛ, ИГ, Исламское государство - террористическая организация, запрещенная в РФ