Враждебно настроенные к Евросоюзу страны, в том числе Россия, могут злоупотреблять отсутствием регулирования в Telegram для распространения "фейковых новостей" в восточных странах блока, где проживает многочисленное русскоязычное меньшинство. Об этом заявила в интервью Bloomberg еврокомиссар по вопросам европейских ценностей и прозрачности Вера Юрова.
Представитель Еврокомиссии утверждает, что мессенджер подконтролен российским властям и особенно распространен "в восточных странах-членах ЕС, где есть русскоязычное меньшинство".
"Telegram — это проблема", - подчеркнула Юрова.
Она назвала мессенджер "особым случаем", поскольку у него насчитывается 42 млн пользователей в Евросоюзе — это ниже уровня в 45 млн, установленного законом ЕС о цифровых услугах (Digital Services Act, DSA), вступившего в силу в феврале. Акт предусматривает более строгие правила по борьбе с распространением дезинформации и нелегального контента для крупных платформ. Сейчас Брюссель проверяет, соответствует ли число активных пользователей Telegram действительности, и если окажется, что их больше 42 млн, ЕК придется "глубоко разобраться в том, как работает мессенджер".
Как писал Bloomberg, ЕК изучает методику подсчета пользователей Telegram и пытается установить, подпадает ли мессенджер под действие DSA. Представитель платформы пояснил агентству, что она не способствует распространению фейкового контента, поскольку выдача информации пользователям не опирается на алгоритмы. Более того, компания создает инструмент, который позволит национальным агентствам по проверке фактов добавлять проверенную информацию к постам. В частности, 27 мая в бета-версии Telegram для Android обнаружили функцию Fact Check ("Проверка фактов"), с запуском которой в публикациях начнут появляться пояснения. Их мессенджер будет генерировать в сотрудничестве с агентствами, назначенными правительствами стран.
Основатель Telegram Павел Дуров в интервью Такеру Карлсону пояснял, что мессенджер не сотрудничает с правительствами каких-либо стран, а заявления о связях платформы с РФ выгодны конкурентам, которые "видят в этом простой способ дискредитировать" компанию.