Общество

Нижегородские школьники поучаствовали в открытом "Уроке цифры" от "Цифровой экономики"

Нижегородские школьники поучаствовали в открытом "Уроке цифры" от "Цифровой экономики"
Нижегородские школьники поучаствовали в открытом "Уроке цифры" от "Цифровой экономики"

В открытом уроке в рамках конференции "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР 2023) приняли участие более 30 школьников и их педагогов из общеобразовательных школ Нижнего Новгорода.

"В прошлом году для ИТ-специалистов запустили беспрецедентные меры поддержки как со стороны бизнеса, так и со стороны государства. Можно сказать, что сегодня к ИТ-отрасли относятся так же, как в СССР относились к космонавтике или атомной энергетике. В ближайшие годы ИТ будет именно той сферой, куда бизнес и государство будут вкладывать свой ресурс. Поэтому, я призываю школьников не бояться искусственного интеллекта, постоянного переобучения, высокой конкуренции на рынке, а связывать свою жизнь с ИТ", — отметил гендиректор АНО "Цифровая экономика" Сергей Плуготаренко.

Директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец рассказал о региональной особенности Нижегородской области в сфере ИТ и тонкости работы в отрасли.

"Нижний Новгород - один из регионов, который может выступать драйвером, потому что здесь много предприятий, которые задействованы в ИТ. Все говорят про ИТ, но мало кто знает, что специалисты в этой отрасли зависимы от грамотных управленцев, ставящих задачу. Ни один разработчик не сядет просто так программировать, должна быть поставлена интересная и захватывающая задача, способная изменить мир", – рассказал Горобец.

Министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов упомянул существующие региональные практики, тренирующие навыки и компетенции школьников. Он подчеркнул, что сегодня прозвучало предложение о возможности привлечения школьников к разработкам программного оборудования в рамках учебного курса. По словам Синелобова, такая практика есть у нижегородских вузов – например, устраиваются, хакатоны, где каждый может проявить себя в решении кейсов от крупных компаний.

Сегодня большое внимание уделяется повышению уровня цифровой грамотности и просвещению в области кибербезопасности детей. И государство, и бизнес делают многое для того, чтобы интернет для школьников России был безопаснее. В рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" уже реализуется множество проектов для усиления цифровых компетенций.

По статистике, 68,3% российских детей от 3 до 6 лет пользуются интернетом. За последние 10 лет их количество увеличилось почти втрое. Такие данные приводит Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

"С наступлением каникул тема кибербезопасности и кибергигиены становится еще более актуальной. Активизируются различного рода злоумышленники, в том числе использующие вредоносное программное обеспечение, которое может, например, красть личные данные пользователей. Мы рады, что сегодняшнее мероприятие собрало большое количество талантливых школьников старших классов, которые, надеюсь, в будущем выберут карьеру в сфере в кибербезопасности и помогут бороться с большим количеством киберугроз", – обратил внимание директор по исследованиям и разработке АО "Лаборатория Касперского" Антон Иванов.

Кроме того, школьникам показали просветительские мультфильмы "Мобильные угрозы" и "Цифровой баланс". Главные герои мультфильмов – жители подводного мира, столкнувшиеся с цифровыми проблемами, которые на понятных примерах рассказывают, как их можно решить.