Директор Государственного музея-заповедника "Петергоф" Елена Кальницкая рассказала о методах решения задач современного просвещения, представленных обновленным обществом "Знание" в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
По ее словам, сегодня следует искать новые подходы, отталкиваясь от интересов конкретного слушателя или группы. Так, в режиме реального времени будет работать интерактивная студия российского общества "Знание", которая станет открытой дискуссионной площадкой для ключевых спикеров форума с широкой аудиторией. В рамках работы студии общества "Знание" на ПМЭФ состоится премьера цикла фильмов-лекций, посвящённых знаковым местам и событиям в истории Санкт-Петербурга.
Во время съёмок фильма "Петергоф — город фонтанов" Кальницкая подчеркнула, что считает просветительскую площадку просто необходимой и вспомнила о своем опыте чтения лекций заводчанам, когда работала в Эрмитаже.
"Я туда пришла, молодая совсем, а они мне говорят, ты, дескать, дочка, не волнуйся, мы сейчас тут будем обедать, у нас обед, а ты нам рассказывай... И я поняла, что здесь сейчас встать по стойке смирно и рассказывать, кто что построил, будет неправильно. И я им стала рассказывать про быт XVIII века. Больше всего их поразило, как клеили мушки на определённую часть лица. Вот эта работа с людьми мне тогда очень нравилась", — призналась она.
Она добавила, что и сегодня применяет полученные тогда навыки. Когда приходится проводить экскурсии, опытный искусствовед старается подобрать ключ к каждому посетителю, отталкиваясь от его интересов. Если группа представлена врачами, Кальницкая расскажет о медицинском аспекте экспозиции, если в гостях учителя — о педагогическом. В этом, по её словам, и состоят задачи современного просвещения — найти подход к человеку, расширяя его кругозор.
Развитие общества "Знания" инициировал в своём послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин.
"На современной цифровой платформе нужно перезапустить работу общества "Знание", все мы о нём хорошо помним", – сказал глава государства.