Общество

Производитель РД-180 рассказал об отставании РФ от США в создании перспективных разработок

Производитель РД-180 рассказал об отставании РФ от США в создании перспективных разработок

Российская космическая отрасль в отличие от американской уделяет недостаточно внимания созданию перспективных метановых ракетных двигателей, призванных заменить керосиновые. Об этом в интервью "Интерфаксу" рассказал гендиректор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

По его словам, сейчас на рынке востребованы максимально простые, недорогие и надежные ракетные двигатели.

"В наибольшей степени этим требованиям сегодня отвечает метан, поскольку он имеет наиболее развитую сырьевую базу, а по энергетике превосходит керосин", - отметил Арбузов.

Он объяснил, что метан при сжигании не дает нагара, а метановые агрегаты испытывают меньшую нагрузку по сравнению с другими видами топлива. Эти факторы снижают затрату ресурсов на восстановление двигателей для повторного использования.

"Энергомаш" совместно с "Конструкторским бюро химавтоматики" работает над созданием метанового двигателя, однако "в металле" он может появиться лишь к 2020 году.

"На сегодняшний день это в большей степени научно-технический задел, поскольку пока нет средства выведения, на который мог бы быть установлен такой двигатель. По крайней мере, в той версии федеральной космической программы, которая есть сегодня", - пояснил глава "Энергомаша".

По его словам, в США отдан приоритет созданию двигателя на метане.

"Наибольшая степень готовности сегодня у американской компании Blue Origin, она ведет активные работы по созданию двигателя BE-4, который должен заменить двигатель РД-180, поставляемый нами для американской компании ULA", - добавил Арбузов.

Конгресс США запретил поставки двигателей РД-180 в 2014 году после присоединения Крыма к РФ. В 2015 году запрет отменили. В марте 2016 года Пентагон выделил средства на разработку аналогов РД-180. В марте 2018 года США похвалились успешными испытаниями двигателя BE-4, который сможет заменить РД-180.