Президент АвтоВАЗ Бу Андерссон заявил, что автомобильному гиганту в 2015 году предстоит вложить 30 миллиардов рублей в производство двух новых моделей Vesta и XRAY. В прошлом году этот показатель составил 20 миллиардов. Об этом сообщает Интерфакс.
По данным руководства ВАЗ, основным инвестором предприятия остаётся Внешэкономбанк (ВЭБ). Именно этот банк в 1966 году со стороны СССР участвовал в подписании генерального соглашения между FIAT и Внешторгом СССР, благодаря которому и появился завод ВАЗ.
Средства пойдут на освоение двух принципиально новых моделей — Lada Vesta и Lada X-Ray. «Веста» пришла на смену знаменитой «Приоре», которая являлась глубоким рестайлингом автомобиля ВАЗ-2110, разработанного ещё в советские годы. В отличие от своей предшественницы, «Веста» уже не базируется на разработках времён СССР, а является дальнейшим развитием концепт-каров АвтоВАЗ, созданных в течение последних 10 лет. Платформа новинки является отголоском концептов «серии С», а дизайн разработан по мотивам концептов XRAY. Именно стилистически перекликающийся с «Вестой» XRAY 2 и станет второй новинкой АвтоВАЗ. Хэтчбек в стиле SUV, ранее считавшийся концептом без перспектив серийного производства, был предоставлен на Московском международном автосалоне в конце 2014 года. Он запланирован к выпуску в 2016 году.