Общество

Путин подписал закон об обязательной квоте для социальной рекламы в интернете

Путин подписал закон об обязательной квоте для социальной рекламы в интернете

Президент России Владимир Путин подписал закон, который регулирует размещение социальной рекламы в интернете. Документ размещен 30 апреля на официальном портале правовой информации.

Закон вводит обязательную квоту в 5% на размещение такого рода рекламы. Подобные нормы уже действуют для телевизионной и баннерной рекламы. Документ на первом этапе затронет крупнейшие сервисы — "Яндекс", Google, Mail.ru, Rambler и Facebook.

Документ предусматривает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения. Некоммерческая организация-оператор будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок-рекламораспространителей и в рамках пятипроцентной доли размещать социальный контент. Для этого организация будет вести учет рекламных форматов и площадей, предоставленных владельцами информационных ресурсов, и ежегодно отчитываться о размещении социальной рекламы.

Кроме того, такие требования предлагается распространить и на владельцев информационных ресурсов, распространяющих рекламу, ориентированную на российскую аудиторию (свыше 100 тыс. пользователей в день).

При этом российское правительство будет определять оператора социальной рекламы. А оператору запрещается передавать полученные от рекламораспространителя данные третьим лицам и взимать плату с рекламодателей за распространение социальной рекламы.