Общество

Москва намерена сохранить гастроном "Елисеевский"

Москва намерена сохранить гастроном "Елисеевский"

Московские власти намерены сохранить для горожан исторический магазин "Елисеевский" из-за уникальности объекта, который стал одним из символов столицы. Об этом заявили в пресс-службе департамента городского имущества, передает АГН "Москва".

Помещения "Елисеевского" находятся в собственности города и в то же время являются предметом судебных разбирательств со стороны арендатора торговых площадей. Правительство Москвы намерено сохранить этот уникальный объект в ведении города. Точка в этом вопросе не поставлена.

В департаменте подчеркнули, что вне зависимости от того, кто будет являться собственником или пользователем объекта, с ним будет заключен охранный договор с обязательствами по сохранению памятника архитектуры, объекта культурного наследия федерального значения. Надзор за исполнением договора будет осуществлять департамент культурного наследия Москвы.

"Сегодняшняя ситуация с возможным закрытием "Елисеевского" не связана с имущественными претензиями арендатора к городу и соответствующими судебными спорами. Прекращение функционирования магазина является следствием коммерческих отношений между арендатором и субарендатором торговых площадей, а также общими для ретейлеров премиального сегмента сложностями. Город к узкоотраслевым проблемам инвестора отношения не имеет", — пояснили в правительстве Москвы.

1/3
2/3
3/3

Ранее стало известно, что старейший московский магазин "Елисеевский" на Тверской улице, отметивший зимой 120-летие, 11 апреля прекращает работу. Объект находился под управлением компании "Алые паруса", которая с 2014 года испытывала финансовые трудности, а в конце 2020-го была вынуждена закрыть все свои магазины, кроме "Елисеевского". Тогда гастроном закрывать не планировали, но к весне ситуация изменилась, и владельцы бренда разорвали отношения с управляющей компанией. По мнению экспертов, неудачная бизнес-модель продуктового бутика окончательно зашла в тупик, лишившись в пандемию основной целевой аудитории — туристов.