Статистика показывает снижение выпуска на 0,2%, две трети опрошенных экономистов утверждают, что политика жесткой экономии нанесла ущерб экономике страны.
При Дэвиде Кэмероне рост производительности британской экономики опустился до рекордно низкого уровня со времен Второй Мировой войны, следует из отчета Центра Национальной Статистики (ONS). Данные показывают, что выпуск на одного работника снизился за последний квартал 2014 года, сообщает британская газета The Guardian.
Независимо от оценки ЦНС, две трети экономистов пришли к выводу, что стратегия экономии, предложенная Джорджем Озборном, повредила экономике страны.
Согласно отчету ЦНС, показатель выпуска на одного работника несколько снизился по отношению к предыдущему году, и сейчас он находится на уровне чуть ниже, чем в 2007 году, когда в стране наблюдалась самая глубокая и длительная за последнее время рецессия. «Цифры показывают, что отсутствие роста производительности с 2007 года является беспрецедентным случаем со времен войны», — заявили в Центре. Разрыв между британской экономикой и наиболее мощными конкурентами — Германией, Францией и США — продолжает увеличиваться.
Слабая производительность оказалась оборотной стороной резкого увеличения занятости в стране: объем выпуска товаров и услуг не соответствовал росту числа работников. До глобального финансового кризиса эффективность британских работников увеличивалась в среднем на 2-2,5% в год. Если бы этот тренд сохранился, продуктивность была бы на 15% выше, чем перед началом рецессии.
Выпуск на одного работника, впрочем, показал некоторый рост в 2014 году, в связи с увеличением продолжительности рабочего дня. «Этого все равно недостаточно. Темпы прироста продуктивности так и не вернулись к устойчивому долгосрочному показателю в 2%, — отметила Вики Редвуд, ведущий экономист Capital Economics. — Не говоря уже о падениях ниже предкризисного тренда».
Британский Центр Макроэкономики также опросил 50 экономистов, чтобы узнать, как они оценивают влияние политики снижения бюджетного дефицита, инициированной правительством, на экономику. Треть опрошенных отозвались «негативно», еще треть — «резко негативно». Только 15% процентов оценили меры правительства «скорее позитивно», и ни один не охарактеризовал их «однозначно позитивно».