Общество

Рекламодателей будут штрафовать за рекламу в незарегистрированных в РКН телеграм-каналах

Рекламодателей будут штрафовать за рекламу в незарегистрированных в РКН телеграм-каналах
Фото Oberon Copeland @veryinformed.com | Unsplash

Рекламодатели будут привлекаться к ответственности за размещение рекламы в незарегистрированных телеграм-каналах с аудиторией более 10 тысяч человек, а также за репост материалов таких каналов. Об этом сообщил зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин, передает ТАСС.

"Со временем появится ответственность и для рекламодателей, которые на незарегистрированном телеграм-канале, где больше 10 тыс. подписчиков, размещают рекламу. За репост такого канала также будет штраф", — заявил Горелкин на встрече с участниками Высшей школы новых медиа.

Депутат пояснил, что подобные меры направлены на сокращение финансовых потоков в адрес анонимных каналов. Это, по его словам, позволит лишить их ресурсной базы и уменьшить доходы от рекламы.

С 1 ноября 2024 года начали действовать нормы закона, обязывающие владельцев страниц в соцсетях и каналов в мессенджерах, аудитория которых превышает 10 тысяч подписчиков, проходить деанонимизацию. Для регистрации таких каналов была разработана специальная форма, размещенная на портале госуслуг. Владельцы обязаны предоставлять в Роскомнадзор сведения о себе в установленном порядке.

Роскомнадзор ведет реестр зарегистрированных публичных страниц и каналов. Размещение рекламы и предложений о финансировании в незарегистрированных каналах запрещено. Каналы, не входящие в перечень, рискуют утратить возможность монетизации.