Команда аналитики VK совместно с факультетом психологии МГУ им. Ломоносова исследовала социальные реакции в сети ВКонтакте.
Оказалось, что женщины реагировали на контент активнее — 61% лайков против 39% со стороны мужчин. Самая лайкающая возрастная группа — 16 - 24, она поставила 34,5% реакций, почти 10% лайков пришлось на пользователей старше 55 лет.
Почти половина реакций пришлась на пользователей 10 крупнейших российских городов. Больше всего лайков оставляли пользователи из Москвы — 14,2%, Санкт-Петербурга — 10, Краснодара — 4,2, Челябинска — 3,9, Новосибирска — 3,8, Екатеринбурга — 3,3, Самары — 2,5, Нижнего Новгорода — 2,2, Казани — 2 и Перми — 1,9%.
Самыми популярными оказались записи в пабликах про юмор — 351 млн, творчество — 122 млн, в городских сообществах — 98 млн, сообществах о фотографии — 79 млн, интернет-СМИ — 69 млн, пабликах про литературу — 57 млн и кино — 52 млн.
"Мотивация и одобрение важны для человека в любой среде - и реальной, и виртуальной. В интернете за это отвечают реакции (лайки). По сути, они стали новой условной валютой цифрового человека (homo digitalis). Благодаря ее активному использованию каждый из нас может выполнять в сети важнейшие с точки зрения социализации задачи - проявлять себя, вступать в диалог, выражать свое мнение и отношение. И все это максимально просто - всего лишь одним кликом", - прокомментировал результаты исследования завкафедрой психологической помощи и ресоциализации факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор Мадрудин Магомед-Эминов.