Мэрия Тбилиси передумала разрывать контракт на закупку вагонов метро с российским предприятием "Метровагонмаш" – городу не удалось найти альтернативного поставщика без серьезных финансовых издержек. Об этом заявил вице-мэр грузинской столицы Ираклий Хмаладзе.
"С учетом того, что мы не смогли бы найти альтернативного поставщика вагонов за ту цену, которая нас устраивает, и переход на следующие этапы тендера вызвал бы подорожание закупки на 30–35%. Мы постарались завершить переговоры с уже существующим поставщиком", – объяснил чиновник.
Хмаладзе подчеркнул, что в контракт с "Метровагонмашем" будут внесены корректировки по согласованию с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР): так интересы Тбилиси будут "максимально застрахованы". В частности, оплата вагонов будет производиться только после начала их эксплуатации в столице.
"Метровагонмаш" в конце 2021 года победил в объявленном ЕБРР тендере на поставку 44 вагонов Тбилисскому метрополитену. В марте 2022-го банк приостановил выплату около €50 млн российской фирме. В ноябре того же года мэр Тбилиси Каха Каладзе сообщил о скором разрыве контракта, обосновав это риском вторичных санкций – в настоящий момент "Метровагонмаш" находится под санкциями Киева.
Несмотря на официальный запрет, в Латвии все-таки установят российскую систему безопасности движения BLOK на чешских электропоездах Škoda Vagonka. За три месяца в республике так и не нашли альтернативное программное обеспечение. Представительница компании "Пассажирские перевозки" Сигита Звиедре заверила руководство страны, что вопрос использования российской системы безопасности движения поездов был "тщательно проработан компетентными органами".