Резкий рост стоимости морских контейнерных перевозок приведет к заметному подорожанию в России нескольких категорий импортируемых товаров, пишет РБК.
Участники рынка указали, что стоимость поставок за один контейнер к концу прошлого года выросла с $1,5 тыс. до $9 тыс. В первую очередь это скажется на стоимости готовой импортируемой продукции, такой как обувь, одежда, бытовая техника.
Глава российского представительства Candy-Hoover Group Глеб Мишин пояснил, что в контейнер входит 60–70 холодильников, а значит, цена транспортировки единицы этого товара поднялась более чем на $100. Он отметил, что компания долгое время пыталась сдерживать рост цен за счет собственных ресурсов, но надежды на то, что подорожание транспортировки — временное явление, не оправдались. В то же время Мишин подчеркнул, что реальное подорожание будет не столь значительным благодаря локализации производства техники.
В обувной компании Zenden Group предрекают подорожание продукции на 2–20%, исполнительный директор diHouse Андрей Тарасов оценивает его в 2–3%. Глава отдела внешнеэкономической деятельности ELKO в России Сергей Тулупов, говоря о росте цен на компьютеры и комплектующие, указал на то, что все будет зависеть от объема товара: для моноблоков и компьютерных корпусов эффект будет сильнее выражен, для видеокарт — слабее.
Стоимость грузоперевозок выросла после победы Джо Байдена на выборах в США вместе с ростом спроса на транспортировку грузов между Штатами и Китаем. Все свободные суда перевозчиков были переброшены на это направление. Кроме того, власти КНР ввели дополнительные требования к импортируемым грузам, что значительно увеличивает срок поставки товаров.