Эффективность расходования регионами средств от деятельности системы "Платон" возьмут под контроль активисты Общероссийского народного фронта и Общественной палаты. Об этом стало известно в ходе "часа с министром" в ОП с участием главы Минтранса Максима Соколова, сообщает "Дни.ру".
Секретарь Общественной палаты, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов сообщил, что активисты проконтролируют расход средств, получаемых в качестве платы за проезд большегрузов.
"Очень много говорилось о "Платоне" и поступающих средствах в дорожные фонды. Мы берем это с активистами ОНФ на контроль, те регионы, куда поступают средства, будем контролировать целевое использование, чтобы они шли на ремонт дорог, мостов", - сказал он.
На встрече министр транспорта России Максим Соколов уточнил, что правительство не отменит льготный тариф "Платона" в течение нескольких месяцев.
"Сегодня 1 февраля - день, когда Минтранс предлагал вывести эту модель на те изначальные параметры функционирования этой системы. Пока правительством РФ такое решение не принято. Я рассчитываю, что уже в рамках текущего года мы вернемся к тем параметрам тарифа, который будет обеспечивать не только наполнение дорожных фондов субъектов РФ за счет поддержки и через субсидирование из федерального дорожного фонда, но и самое главное - создаст условия для сбалансированного движения грузопотока по транспортным артериям нашей страны, которыми являются не только федеральные трассы, но и внутренние водные пути, железные дороги, ориентируя перевозчиков, особенно в летний период времени, перемещать основной грузопоток на другие наши транспортные артерии", - отметил министр.
Он также подчеркнул, что средства от использования системы будут направляться, в том числе, на реализацию проектов государственно-частного партнерства.
Таким образом, правительство не будет осуществлять постепенную отмену льгот, а сразу вернет тариф "Платона" к изначальному размеру. Эксперты уверены, что такая мера позволит уменьшить нагрузку на бизнес, а также не позволит товаропроизводителям спекулировать на отмене льготного тарифа путем повышения цен на товары.
Система "Платон", согласно которой с водителей большегрузов массой свыше 12 тонн взимается плата за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября 2015 года. Ранее член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен объяснил, что система “Платон” повышает качество и безопасность автодорог в России, а также способна снизить расходы владельцев большегрузов на ремонт и содержание транспортных средств.
Как писал Ruposters, сборы через систему “Платон” позволили в 2016 году полностью отремонтировать более 1000 километров проблемных дорог в 37 городах и субъектах России.
Выгода для владельцев большегрузов также очевидна - помимо сокращения износа транспортных средств и повышения безопасности на дорогах, правительство предоставляет вычет из транспортного налога на сумму платы в СВП "Платон". Система “Платон” также обеспечивает подтверждение благонадежности перевозчиков, позволяет раскрыть детальную информацию об их фактических маршрутах и улучшает пропускную способность российских дорог.