Общество

Кенийская трагедия: американский след

Кенийская трагедия: американский след

Ни для кого не секрет, что за последние годы экономику США изрядно лихорадит, что заставляет американский капитал усиливать свою экспансию в регионах мира, где можно чем-нибудь поживиться. По сути, можно утверждать, что США стали на скользкий путь «колонизации 2.0» со всеми характерными последствиями.

В Восточной Европе американцами на самом высоком уровне продвигается идея «евроинтеграции» и «энергонезависимости» через добычу сланцевого газа, на Ближнем Востоке видны бесконечные попытки разжечь пожары гражданской войны, в Азии – поставить во главе государств лояльных политиков, которым были бы близки «американские ценности», и так далее… Не менее заметна деятельность США и в Африке. Арабская весна в Магрибе, переворот в Ливии и прочее… Теперь деятельность колонизаторов распространилась на страны к югу от Сахары.

Волонтеры Стрингерского бюро международных расследований нашли несколько фактов, связывающих США с громким терактом в Найроби, Кения, который произошел 21 сентября 2013 года.

По официальной версии, которая тиражируется международными агентствами, теракт совершен группой исламистов из Сомали, которые таким образом выразили свою месть Кении за сотрудничество с США. Изначально все преподносится как обычная карательная акция мусульманских радикалов: напали на крупнейший в Кении торговый центр, популярный у туристов и европейцев, казнили 60 немусульман, и т.д.

Однако, не стоит забывать, что взявшая на себя ответственность организация «Аш-Шабаб» - это локальная группировка обычных фанатиков, которые не отличаются умениями в военном деле. В то время как на записях из захваченного торгового центра видно, что люди в масках похожи не на пещерных террористов, а, скорее, на хорошо обученных профессионалов. С этим полностью согласны кенийские полицейские и спецслужбы, которые освобождали «Вестгейт».

Террористы действовали методично, явно имели понятие о тактике и обороне, обладали планами торгового центра и убивали белых туристов только с одной целью – создать устрашающий ореол вокруг Найроби и вообще Кении. Это не было похоже на карательную акцию, а, скорее, на акцию устрашения. Именно поэтому фанатики профессионально удерживали оборону двое суток, дожидаясь огласки в мире, а справившись с задачей устрашения, сдались властям практически без боя. Не слишком похоже на поведение безумных фанатиков, так ведь?

Кенийская трагедия: новые подробности

На фоне всего этого возникают вопросы. Например, в чем прослеживается связь террористов с США, какова выгода американцам от гибели европейских туристов в Найроби и почему американцы не воспользовались стандартным способом – подсадкой на президентский пост своей марионетки?

Во-первых, нападение на торговый центр «Nakumatt Westgate» и казнь европейских туристов практически сразу лишили Кению туристов. До теракта все гостиницы Найроби были забиты до отказа – в середине сентября в Кении как раз начинается туристический сезон. За последние десять лет страна очень сильно нарастила приток туристов из Европы. Теперь туристов нет – все бояться сомалийских исламистов. Этот сектор экономики (60% ВВП) практически полностью парализован. Страна на грани экономического кризиса.

Во-вторых, на последних президентских выборах победил Ухуру Кениата – он обошел американского ставленника и заявил о самостоятельном курсе развития Кении, без тесной дружбы с США. Семья Кениата пользуется в Кении достаточным авторитетом, поэтому снять при помощи переворота нового президента весьма проблематично. Тем более, что глава Кении четко обозначил вектор развития – основными партнерами страны становятся Китай и Россия. Сразу после выборов Кениата летал в Пекин и Москву, где заключил контракты на несколько миллиардов долларов.

В-третьих, Кения больше не может считаться бедной страной. В 2012 году в ее недрах найдены огромные запасы углеводородов, которые могут сделать Кению одним из крупнейших поставщиков нефти в Африке. А также геологоразведка показала очень большие запасы пресной воды, которые, как вы понимаете, для этого региона дороже золота. Кроме этого, власти Кении приступили к реализации большого международного транспортного проекта, который разовьет инфраструктуру сразу нескольких соседних стран, включая регионы, где добываются ценные металлы и минералы. В проекте примут участие китайцы и, возможно, россияне, но не американцы.

В-четвертых, версия «сомалийский террорист нападает на Кению» не выдерживает никакой критики для тех, кто живет в этих странах. Сомали – бедная страна, с серьезными проблемами, но соседней Кении спокойно - все сомалийские царьки и лидеры террористических группировок предпочитают вкладывать деньги в недвижимость Кении, отстраивая дома как раз в том районе, где в сентябре орудовали головорезы «Аш-шабаб». Кроме того, в личных вещах террористов из супермаркета были найдены американские и европейские паспорта, а также обнаружена связь с европейскими исламистами-наемниками.

3

Из всего этого следует, что сентябрьское нападение в Найроби носит заказной характер, не имеющий ничего общего ни с местью сомалийцев кенийцам, ни с религиозной враждой. Резня в «Вестгейте» - один из результатов большой политической игры, в которой четко виден силуэт худого бородача в высоком полосатом цилиндре. Ведь еще Феликс Эдмундович говорил, что политика пахнет нефтью, а нефть – политикой.

Оригинал в блоге.