Общество

Эксперты подтвердили, что почерки Александра I и старца Федора Томского идентичны

Эксперты подтвердили, что почерки Александра I и старца Федора Томского идентичны

Почерк императора Александра I и известного старца Федора Томского идентичны. Об этом свидетельствуют результаты исследования рукописей экспертами-графографами, рассказала журналистам президент русского графологического общества Светлана Семенова, передает ТАСС.

Графологам были предоставлены рукописи Александра I, сделанные им в 47-летнем возрасте, и старца Федора Томского в возрасте 82-лет. Почерковедам не объяснили, кому принадлежат послания. «Графология с высокой вероятностью позволяет утверждать, что это один и тот же человек. Малозаметные символы с возрастом не изменились. К примеру, буква «ж» имеет петлю, которая заменяет пропущенные рядом с ней буквы «о» и «е», - заявила Семенова и уточнила, что в почерке появилась аркообразность и круглость.

Брат Николая император Александр I - по одной версии - имитировал свою смерть в Таганроге в 1825 году и пустился странствовать по России, чтобы замолить грехи.

Спустя 12 лет - в 1837 году - в Томск прибывает старец. Назвал он себя Федором Кузьмичем. Он вел аскетический образ жизни, однако манеры выдавали в нем благовоспитанного и образованного человека. Он обучал детей грамоте, Священному Писанию и истории.

Подозрения о том, что Федор Томский на самом деле является императором, возникли еще при его жизни. Последние годы жизни старец провел в Томске, где и умер. Его могила стала местом паломничества.

Как рассказал профессор парижского института восточных языков и цивилизаций, исследователь жизни Александра I доктор исторических наук Андрей Рачинский, на связь императора и старца указывает множество других признаков. Например, гравюра, изображающая томского старца, висела в кабинете императора Александра III наряду с портретами его коронованных предков, а томский купец Семен Хромов, у которого святой жил в Томске, передал вещи Федора Кузьмича главе Священного Синода Константину Победоносцеву.

Графологи также заявили о полном совпадении почерков супруги Александра I Елизаветы Алексеевны и монахини Веры Молчальницы. По легенде она, как и ее супруг, инсценировала свою гибель и посвятила себя служению церкви.