Япония закрепилась в нашем сознании как страна с передовыми технологиями, хорошими машинами, роботами и беспилотниками, однако с производством БПЛА там не всё так радужно. Телеграм-канал про БПЛА "Беспилот" рассказал, что в стране доминируют китайские производители.
На основе данных по регистрации БПЛА, предоставленных министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, можно посчитать примерные объёмы рынка беспилотников в Японии и основных его игроков. В 2023 году на китайский DJI и DJI/Kubota (сельхоздроны) приходилось примерно 70% рынка, компания поставляла примерно 35 тысяч машин в год. Французский Parrot продаёт 300-400 БПЛА в год, в основном Anafi, а американцы из Skydio на японском рынке реализуют от 300 до 400 единиц в год, преимущественно модель Skydio2+. Ещё одна китайская компания Autel Robotics продаёт примерно 200–300 машин в год, в основном серии EVO;
Что же касается местных брендов, то знакомых имён в топ-5 японских производителей не очень много. Так, Yamaha Motor производит около 500 дронов в год, в основном беспилотный вертолёт FAZER R для распыления пестицидов. Mazzex продаёт от 400 до 500 дронов в год, речь тоже идёт об агродронах для распыления пестицидов. ROBOTIX Japan ежегодно выпускает 200-300 дронов. ACSL в основном производит небольшие квадрокоптеры SOTEN, причём в 2023 году речь идёт про 101 БПЛА по сравнению с 645 в 2022 году. Наконец, NTT e-Drone производит от 200 до 300 дронов в год, в основном БПЛА для распыления пестицидов.
"Большинство японских производителей не в состоянии конкурировать с DJI и их "Мавиками", по крайней мере по цене. А потому сконцентрировались на производстве БПЛА среднего и крупного размера или агродронов для сельхозработ. Так и живут", – заключили авторы "Беспилота".