Общество

Улицкая: "Россия никогда так хорошо не жила, как сейчас"

Улицкая: "Россия никогда так хорошо не жила, как сейчас"

Писатель Людмила Улицкая дала интервью телеканалу OstWest, в котором рассказала о своих отношениях с российской властью и сравнила современную жизнь в РФ с той, что была 50 лет назад.

По ее словам, сейчас в России активно развивается благотворительность, волонтерское движение, чего не было раньше. Этого говорит о том, что "общество просыпается". Писательница призналась, что считает власть "жесткой и скучной", но при этом сделала неожиданное заявление. 

Я, может быть, скажу вещь, которая вас удивит: Россия никогда так хорошо не жила, как сейчас. Тот уровень несвободы, который фиксируют политологи, устраивает наш великий народ. Мне интересно происходящее. Я думаю, что в России есть место для существования людей, которые хотят растить детей и просто нормально жить. Но эти люди должны быть профессионалами.

Она рассказала, что иногда выезжает из Москвы в регионы и смотрит, как живут там люди.

Кажется, не голодают. Одеты как-то более-менее. Когда я вспоминаю времена собственной молодости и молодости моей мамы, я помню, как 10 лет, а то и 15 носилось одно пальто. Сегодня барахла полно. Заработать деньги маленькие можно, большие - некоторые умеют, некоторые не умеют, это уже вопрос технической сноровки и нравственности. Но я должна сказать, что страна живет лучше, чем 50 лет тому назад. Я не уверена, что это заслуга власти, может, цивилизационный эффект, всюду поднимается уровень... Хотя в Африке не поднимается. Значит, мы все-таки не в Африке живем.

В сегодняшней России, по словам Улицкой, возможно публично критиковать власть и при этом спокойно жить.

Пока что я не ощущаю угроз от государства. То, что я не люблю власть и произношу это вслух, не значит, что меня снимут с самолета и арестуют. А когда это было допустимо в России - произнести "мне эта власть не нравится?" Я произношу это постоянно, в кругу друзей, могу сказать по ТВ - ничего, пока живая... Это очень хороший показатель.

Однако, по ее мнению, нет никаких гарантий, что завтра ситуация не изменится.