Общество

Россиянам объяснили нюансы покупки авто в Белоруссии

Россиянам объяснили нюансы покупки авто в Белоруссии
Россиянам объяснили нюансы покупки авто в Белоруссии

Граждане России за последние несколько месяцев стали заметно чаще интересоваться вторичным автомобильным рынком Белоруссии, сообщает портал "Автоновости дня" и объясняет его нюансы.

Как утверждает источник, в России пятилетний японский кроссовер Nissan X-Trail с 2,5-литровым двигателем, кожаным салоном и полным пакетом опций стоит порядка 2 млн рублей. В белорусском Гомеле, однако, тот же автомобиль в той же комплектации можно приобрести за 76 989 белорусских рублей, что эквивалентно 1,6 млн руб. Еще один пример – семилетний кроссовер Mitsubishi Outlander с 2,4-литровым мотором и полным приводом россиянам обходится в 1,8 млн, в то время как в Белоруссии по текущему курсу он стоит около 1,1 млн руб. Двухлетний седан бизнес-класса Toyota Camry с двигателем на 2,5 литра и хорошей комплектацией в Гомеле продается за 2,24 млн руб., а на российском рынке – за 3-4 млн руб.

Портал, однако, предупредил российских читателей, что в деле покупки машины в другой стране существует ряд нюансов. Например, может быть весьма затруднительно обменять российские рубли на белорусские по официальному курсу - сейчас банки меняют их по курсу 26,32:1 соответственно. Издание советует конвертировать валюту при помощи банковской карты "Мир" по более выгодному курсу.

Важно включить в графу расходов деньги, потраченные на перелет: билет из Москвы в Минск стоит 5 тыс. руб., а из Новосибирска — порядка 10 тыс. Обратная дорога, как написано в статье, обойдется от 4 до 20 тыс. с учетом расходов на топливо.

И в Белоруссии, и в России необходимо будет оплатить утилитарный сбор и регистрационные процедуры – по 10 тыс. рублей. Потребуется еще 20 тыс. на оформление сертификата безопасности конструкции транспортного средства. Поэтому к очень низкой, на первый взгляд, цене на машину из Белоруссии логичным будет прибавить еще порядка 100 тыс. руб.

Ранее Ruposters разобрал ситуацию с дефицитом запчастей на российском авторынке, а также предположил, когда в России в полной мере заработает система "параллельного импорта".