Политика

Блат по-американски: за счет чего добиваются бизнес-успеха дети конгрессменов США

Блат по-американски: за счет чего добиваются бизнес-успеха дети конгрессменов США

Конгресс США – не только законодательный орган страны, но и крупная бизнес-корпорация. Такой вывод можно сделать, если присмотреться, чем, помимо своих прямых обязанностей, занимаются американские сенаторы и конгрессмены. Их нещадно критикуют за многомиллионную помощь дорогим родственникам, но это не останавливает, а лишь усложняет налаженные и разветвленные коррупционные схемы. 

Вице-президент США и глава Сената Джо Байден: сын Роберт Хантер Байден

В 2014 году Хантер Байден вошел в совет директоров крупнейшего частного производителя газа на Украине Burisma Holdings. На днях же стало известно о том, что кипрская компания Burisma приобрела новые газовые активы в Донбассе.

The New York Times напоминает, что когда Байден-младший вошел в совет директоров Burisma, власти Великобритании в рамках расследования возможных фактов отмывания денег заморозили в лондонских банках вклады на $23 млн, которые предположительно принадлежали владельцу Burisma Николаю Злочевскому. По словам эксперта вашингтонского Центра стратегических и международных исследований Эдварда Чоу, которого цитирует NYT, работа Байдена-младшего в Burisma негативно влияет на имидж администрации президента США Обамы и свидетельствует о том, что Америка «лицемерна в вопросе борьбы с коррупцией».

В семье Байденов есть еще один бенефициар положения высокопоставленного родственника. Брат вице-президента Джеймс также участвовал в бизнесе за пределами страны. В 2012 году компания Hill International, партнером которой он был на тот момент, получила заказ на строительство 100 тысяч жилых домов в Ираке. Президент компании Дэвид Риктер в эфире телеканала Fox Business даже не скрывал того, что получил это предложение благодаря посильному участию Байдена.

Сенатор Джо Манчин: дочь Хезер Бреш

Имя Хезер Бреш в СМИ упоминается почти всегда в связи со скандалами и негативом. В 2007 году Бреш заявила, что получила диплом MBA в Университете Западной Вирджинии. Сначала выяснилось, что руководство университета оспорило это утверждение, а более подробное расследование показало, что университет все-таки выдал диплом Бреш, но незаслуженно - не добрала необходимых баллов. Кроме того, Майкл Гаррисон, в то время возглавлявший университет, оказался старым другом семьи сенатора, а также бывшим консультантом и лоббистом фармацевтической компании Mylan Inc., в которой работает Бреш.

Работа Бреш в Mylan Inc. также породила ряд скандалов и претензий к отцу-сенатору. Во-первых, глава Mylan Inc. Милан Пушкарь лично знаком с Манчином. Во-вторых, Хезер получила должность в компании, когда благодаря ее отцу, в то время губернатору штата Западная Вирджиния, Mylan Inc. сэкономила миллионы долларов за счет льгот на выплату корпоративного налога.

Позднее оказалось, что Пушкарь пожертвовал 20 млн долларов на развитие университета Западной Вирджинии, в котором “училась” Бреш. Между тем, на посту гендиректора Mylan Inc. Бреш критикуют за преследование своих интересов вместо интересов акционеров. И это помимо банальной профнепригодности: как пишет журнал Fortune, под руководством дочки сенатора компания столкнулась с этическими конфликтами и публичными оплошностями.

Конгрессмен Чака Фатта: сын Чака Фатта-младший

К своему 31 году Чака Фатта-младший заработал пять лет тюрьмы - за мошенничество и растрату кредитных средств. Ему придется выплатить компенсацию в размере 1,1 млн долларов. Согласно материалам суда, сына политика признали виновным в уклонении от уплаты налогов и нецелевом освоении средств, взятых в кредит для выполнения контракта с несколькими школами Филадельфии. 

Не все в порядке и у Фатты-старшего. Он тоже под следствием: 85-страничное обвинение инкриминирует ему нецелевое использование пожертвований и взяточничество. Во время неудавшейся предвыборной кампании в 2007 году на пост мэра Филадельфии Фатта заимствовал миллион долларов у богатого сторонника, а затем решил погасить долг с помощью благотворительных пожертвований и грантов от государства. Расследование журналистов Philadelphia Daily News также выявило связь между Фаттой-старшим и махинациями НКО на сумму почти в 6 млн долларов.

Зять и дочь сенатора Джерри Морана

В 2011 году американский сенатор от штата Канзас Джерри Моран устроил никому не известного Брэндона Хардера в качестве ассистента по законотворчеству в свой вашингтонский офис, где он стал постоянным сотрудником Сената. Через полгода после назначения Хардер обручился с дочерью своего шефа. Два года назад зять сенатора удачно перешел на работу в Кооператив рисовых фермеров, заняв там должность главы управления по связям с… органами власти.

Зять и внучка сенатора Гарри Рида

Тяжело представить, откуда у сенатора, родившего в бедности и получающего зарплату госслужащего, накопилось активов на миллионы долларов. Когда в 2010 году на дебатах его спросили, как Рид стал долларовым миллионером, он ответил, что просто «хорошо инвестирует».

Так и есть. В 2005 году он вложил до 100 тысяч долларов в Фонд из энергетического сектора (IYE), одна акция которого тогда стоила 29,15 доллара. Спустя три года он продал их уже по цене за 41,82 доллара за акцию. Всего месяц спустя после продажи акций Конгресс принял закон, который был экономически невыгоден нефтяным компаниям, входящим в IYE – в итоге акции фонда рухнули на 42%. Нетрудно догадаться, что в рабочую группу по подготовке этих изменений входил сенатор Рид.

Рид также работал над проектом закона, запрещающим сенаторам помогать аффилированным проектам из их избирательных округов. При этом он пролоббировал строительство моста рядом с участком земли, принадлежащей ему самому. Конечно, цена участка значительно изменилась с тех пор, взлетев в четыре раза. Сам сенатор приобрел эту землю еще дешевле, помогая бывшему владельцу участка получить государственные субсидии.

Гарри Рид, обладая способностями совмещать госслужбу с коммерцией, не забывает и своих родственников. Сразу три члена его семьи зарегистрированы в качестве лоббистов. Семейная связь раскрылась, когда сенатор Рид проспонсировал на 2 млн долларов целевой фонд одного из клиентов своего зятя-лоббиста, не забыв и про внучку, которой достались десятки тысяч долларов из избирательного фонда сенатора. 

Сенатор Рон Вайден: сын Адам Вайден

26-летний Адам Вайден сразу после выпуска из Колумбийского университета открыл свой хедж-фонд - ADW* Capital Partners. Помогли связи, которые он получил во время работы на одного из спонсоров своего отца – Дэвида Шоу. «Не многие ученики колледжа могут попасть на летнюю стажировку в фонд Шоу», заметил в связи с этим один из топ-менеджеров компании. 

«Я просто хочу, чтобы он был счастлив. Если это то, чего он хочет для своей карьеры – я только за», - прокомментировал такой поворот в жизни сына Вайден-старший. Уже за первый год своего существования фонд сына сенатора вырос более чем на 90%.

  • * внесено в реестр средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента