Деньги

"Яндекс" разработал сервис прогнозирования спроса на товары со скидкой

"Яндекс" разработал сервис прогнозирования спроса на товары со скидкой

Подразделение "Яндекса" - Yandex Data Factory (YDF) - создало для сети супермаркетов "Пятерочка" систему предсказания спроса на товары со скидками, пишет газета "Ведомости".

Компания X5 Retail Group тестировала разработку в Липецкой области в начале 2016 года. Изначально проект охватывал промоакции по типу "регулярные скидки, действующие в течение одной недели", а затем учитывал все предложения. Для анализа торговая сеть предоставила историю продаж каждого товара за определенный период. На основе этих данных система составляла прогнозы.

"В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно", - отметили в YDF.

Представитель X5 оценил результаты теста как положительные, подчеркнув, что это еще не готовый инструмент бизнес-аналитики и вопрос по его запуску до сих пор открыт. Он уточнил, что продажи товаров с помощью промоакций достигают 30% оборота.

Yandex Data Factory является международным подразделением "Яндекса", которое оказывает услуги по анализу больших объемов данных и применению технологий машинного обучения для решения бизнес-задач.