Жизнь

"Голодные игры" всё: 5 причин не смотреть последний фильм о Сойке-пересмешнице

"Голодные игры" всё: 5 причин не смотреть последний фильм о Сойке-пересмешнице

19 ноября на экраны вышла заключительная часть эпопеи “Голодных игр”, за которой на протяжении четырех лет следили десятки миллионов зрителей по всему миру. Редакция Ruposters Life внимательно посмотрела “Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II” и обнаружила пять причин, которые позволят вам сэкономить деньги на походе в кинотеатр.​

Невыносимо затянутый сюжет

Главная проблема картины заключается в ее неимоверной затянутости. Все, что происходит в четвертом фильме “Голодных игр”, можно было легко уместить в полчаса экранного времени и приклеить к предыдущей части. Вместо этого, в очевидной погоне за кассовыми сборами, создатели картины разбавили и так не слишком динамичный финальный аккорд рядом бессмысленных сцен, выдав зрителю откровенно скучный 130-минутный голливудский видеоролик по мотивам популярной серии подростковых романов. 

Сценаристами двух последних частей “Голодных игр” стали Питер Крейг и Денни Стронг - молодые и амбициозные, но откровенно слабые ремесленники, никак не проявившие себя ранее. В результате - нарушенная последовательность сцен в сюжете, замыленная реальность, плоские персонажи и безнадежный финал. 

Отсутствие масштабных сцен и обман ожиданий

Несмотря на довольно внушительный бюджет (более $125 млн), по-настоящему зрелищных эпизодов в фильме фактически только три, хотя трейлер и промо-материалы обещали обратное. Зритель идет смотреть на финальную битву добра и зла в интерпретации Фрэнсиса Лоуренса, а ему подсовывают очередную серию второсортной мелодрамы о невнятном любовном треугольнике с неестественными актерами и глупыми диалогами, даже по меркам современной подростковой драматургии. 

Любителям CGI придется разочароваться в очередной раз - очередная “Сойка-пересмешница” выпущена для сбора денег с фанатов, а не для удивления публики зрелищностью сцен и декораций. Практически все действие происходит в закрытых городских кварталах, подземных туннелях Капитолия или бункерах повстанцев. Спецэффекты в "Сойке" есть, и они выполнены на очень высоком уровне, но большие вопросы вызывает их уместность. 

Проблема с локациями во франшизе так и не исправлена - в четвертом эпизоде “Голодных игр” она стала центральной. Несмотря на то, что некоторые сцены снимались в живописной Франции и монументальном Берлине, герои живут и действуют в однообразном полумраке.

В самой середине унылого повествования видна отчаянная попытка режиссера показать зрителю масштабность всего происходящего, но уже через несколько минут все возвращается на круги своя. Скукота и ненужные диалоги между персонажами вновь заполняют гигантские провалы в сюжете. Так продолжается до самого конца, где вместо исторической битвы за Панем, к которой готовятся персонажи на протяжении всего фильма, зрителю показывают невероятно глупую сцену в окрестностях дворца президента Сноу, в которой главная героиня участвует лишь номинально. И на этом, увы, все. 

Нелепая Китнисс

Дженифер Лоуренс в 2013 году получила “Оскар” за лучшую женскую роль в фильме “Мой парень - псих”. Это было как минимум странным решением, поскольку актриса из нее весьма посредственная. Она предпочитает взбираться на вершину славы не своими достижениями в актерском ремесле, а через череду скандалов и глупых, но очень медийных, поступков. 

Создатели “Сойки” прекрасно понимали, что Китнисс Эвердин в исполнении Лоуренс - совсем не тот образ, который создавала Сьюзен Коллинз, поэтому в финальной части у главной героини ограниченное количество реплик и лишь один “мотивирующий” монолог.

Добрую треть фильма героиня спит, лежит в больничной кровати, принимает от вооруженных крестьян почести, в очередной раз восхищая зрителя полным отсутствием эмоций на лице. Даже в эпизоде, где гибнет ее младшая сестра, Китнисс решили долго не мучить - просто лишили сознания, слегка подпалили костюмчик, а потом уложили на больничную койку под препаратами. 

Основная проблема с Сойкой-пересмешницей заключается в том, что на нее все время стараются примерить популярный у подростков образ свободы и сопротивления, но не сочетают это с реальными действиями. В результате персонаж плывет по сюжету в компании своих соратников, никак не влияя на происходящее в кадре.

Нелогичность мира

“Голодные игры” - чемпион среди всех голливудских фильмов по нелогичности художественного мира. Хуже было только в “Беовульфе” Грэма Бэйкера. Капитолий в течение трех предыдущих фильмов преподносился как мощный деспотический центр, подкрепляющий свою власть жестокостью решений, развитыми технологиями и военной силой. 

В четвертой части “Сойки пересмешницы” просматривается безумный сдвиг парадигмы. Вместо диктатора Сноу в исполнении Дональда Сазерленда, жестоко правящего страной, мы видим больного и раскаивающегося старика. Вместо громадной армии “миротворцев” - пару сотен идиотов в белом. Вместо развращенной знати Панэма - кучку запуганных клоунов. Не верится, что все эти обитатели Капитолия столько лет контролировали страну.

Капитолий отныне охраняют не армия и авиация, а канализационные ящеры-мутанты, нанотехнологии и “капсулы-ловушки”, разбросанные по всему городу. И, конечно же, команде Китнисс суждено влезть в самую гущу. Вопрос только в том, откуда все это взялось в Капитолии - явно ведь не выросло на грядках Дистриктов.

Безнадежно проваленный финал

Львиная доля сюжета в новых “Голодных играх” посвящена налаживанию отношений между Питом Меларком и Китнисс Эвердин. Остальные персонажи в фильме присутствуют лишь для антуража, включая Гейла Хоторна. Более того, у большинства героев второго плана вообще отсутствуют какие бы то ни было внятные реплики. Создается впечатление, что сценаристы просто не понимали, куда их деть, поэтому решили всех сделать немыми. Да и зачем что-то говорить? И так все понятно.

Получасовой финал, который предлагают принять зрителю, выглядит канонически для всех подростковых фильмов - никакой печальной драмы, никакой развязки. Тотальный ванильный хэппи-энд. Любовный треугольник, который лелеяли на протяжении предыдущих трех частей, разрушен за минуту - один из главных героев безболезненно устраняется, героиня уезжает в родные края с другим, чтобы нянчить двух прелестных детей в пшеничном поле. Если не хотите выйти из кинозала с недоуменным выражением лица, выбирайте что-то более достойное на ближайшие выходные.